mirrormagic.ru

Пятница,29 марта 2024

Возмездие

Возмездие

Возмездие

Автор: Письменская Н.П.
15.04.2020
Порча
5172 просмотров
Немезида Все наши поступки, плохие или хорошие, оставляют свой след в нашей жизни. Их последствия могут проявиться не сразу и, когда с человеком происходит несчастье, он сетует на злодейку-судьбу, забывая о том, что когда-то сам дал ей повод нанести ответный удар. И, быть может, дело здесь не в наведении сглаза или порчи – зачастую, это ситуации, когда человек сталкивается с фундаментальными духовными материями. «Нет справедливости на свете!» – восклицаем мы в минуты невзгод. Так ли это? Конфуций утверждал, что в мире нет справедливости потому, что люди не хотят ее видеть. Более того, мы сетуем на судьбу не только за то, что она нас наказывает за «неведомые» нам грехи, но и за то, что не дает того, к чему мы стремимся. Вспомним, что говорил Сальери в «Маленьких трагедиях» Пушкина: «О небо! Где ж правота, когда священный дар, Когда бессмертный гений – не в награду любви горящей, самоотверженья, Трудов, усердья, молений послан – а озаряет голову безумца, гуляки праздного?…» Версия Пушкина о том, что Сальери отравил Моцарта, решив таким образом отомстить судьбе за несправедливость, долго занимала умы. И хотя впоследствии она не нашла своего подтверждения, тем не менее осталась ярким примером того, куда может завести человека обида на судьбу. Сальери, как Гамлет и граф Монте Кристо, вообразил себя орудием судьбы. А судьба не прощает тем, кто пытается ее заменить или выступить ее орудием. Возмездие неотвратимо, но человек никогда не может предвидеть, в какой форме и когда оно настигнет именно его. Древние греки поклонялись богине возмездия Немезиде (Немесиде). Немезида или Адрастея (неотвратимая) в древнегреческих мифах – дочь богини ночи Никты и Зевса, и мать Елены Троянской. Богиня судьбы и мести. Она наблюдала за «справедливым» распределением благ среди людей, наказывала их за любую несправедливость, совершенную в жизни. Изображается женщиной с весами как символами равновесия, с уздечкой как символом контроля, с мечом как символом наказания и с крыльями или с запряженной грифонами колесницей как символами быстроты. Согласно преданиям, даже Гиперборейцы, любимцы Богов, не решались гневить Немезиду, даже Боги Олимпа не спорили с ней! У индусов роль Немезиды выполняет карма. «Хорошую религию придумали индусы, что мы, отдав концы не умираем насовсем», – пел когда-то Владимир Высоцкий. Действительно, в древнем учении Махабхарата говорится, что человеческая жизнь – это расплата за неправильную предыдущую, и что, как теленок всегда найдет свою мать корову на пастбище с сотнями коров, так и карма найдет человека. Поэтому очень важно воспитывать в себе качество крату – желание поступать мудро. Не имеющий такого желания человек совершает неподобающие поступки и вынужден пожинать их плоды по космическому закону справедливости. Однако мы забываем о мудрости и терпимости, когда затрагиваются наши интересы. Ушел муж, изменил любимый, предал друг, обидел начальник, раздражают соседи – все эти обстоятельства мы считаем достаточно весомыми, чтобы начать мстить, не дожидаясь, когда заслуженное возмездие настигнет наших недругов. В ход идут любые средства: письма с угрозами, клевета, ложь… Мужчины чаще используют силовые методы, женщины – хитрость, коварство, магию. Прочитав в газете обещание «навсегда верну любимого, устраню соперницу» они бросаются заказывать магические действия, не думая о том, что возвращенный навсегда любимый через какое-то время может стать и вовсе ненужным. И куда его тогда девать? Заказывать новое действие и делать отворот? А ведь это тоже вмешательство в судьбу и карму, последствия которого скажутся тогда, когда мы меньше всего этого ожидаем. Месть также может являться и пороком, злом, которое наполняет человека и толкает его на совершение зла еще большего - например, порчи или заговора. Но Немезида не лишена своеобразного чувства юмора. Она воздает человеку тем же, чем он обидел ближнего. Жак де Лабрюйер, например, говорил об этом так: «Красивые девушки, которые дурно обращались со своими поклонниками, не остаются безнаказанными: обычно им мстят уродливые, старые, или недостойные мужья». А муки совести? Вот уж наказание, мучительнее которого трудно и представить. Охваченный раскаянием человек любые события в своей жизни воспринимает как наказание за совершенные ранее проступки. «Душа, совершившая предательство, всякую неожиданность воспринимает как начало возмездия», – сказал Фазиль Искандер. Как бы высоко не занесла человека жизнь, как бы много ему не обещала в начале пути, возмездие все равно настигнет его, низвергнув с высоты славы и могущества в пучины отчаяния и унижения. Вспомним поучительные истории жизни Наполеона, который, покорив Европу, возомнил себя неуязвимым хозяином мира и собственной жизни, а закончил ее на острове Святой Елены, в полном одиночестве, бедности и болезни. А Александр Македонский? Покорив полмира, и став чуть ли не императором вселенной, он умер совсем молодым не на поле брани, как и подобает великому полководцу, а от болезни, так и не успев насладиться плодами трудов своих. Гитлер, возомнивший себя сверхчеловеком, стремившийся уничтожить и поработить народы Европы, пытавшийся ради достижения своих целей использовать не только современные технические достижения, но и древние магические практики, покончил жизнь самоубийством в своем подземном бункере. Знаменитый гангстер и глава мафии Аль Капоне, слава которого до сих пор не дает покоя многим, долго ждал возмездия. Действует такой психологический пресс не менее разрушающие, чем черный приворот, порча или сглаз: признаки и симптомы негативы весьма сходны. Уверенный в своей неуязвимости и безнаказанности, он совершал преступление за преступлением. Убийства, нелегальная торговля спиртными напитками, вымогательство, эксплуатация проституток – все сходило с рук удачливому бандиту. «Не обижайте людей, – говаривал Аль Капоне, – а если обидели – убейте их». И воплощал этот девиз в жизнь, которой наслаждался в полной мере до тех пор, пока его все же не арестовали и не посадили в тюрьму. Выйдя на свободу совершенно больным, он умер на своей вилле от застарелого сифилиса. Орудием судьбы в его случае послужила проститутка, наградившая его этой далеко не почетной болезнью. Похоронили знаменитого гангстера в общей могиле, так как родственники опасались, что и после его смерти найдутся желающие ему отомстить. Рука судьбы или Божий гнев проявляют себя иногда очень затейливо. Вот случай из криминальной практики дореволюционной России. Вольнослушатель Петербургского университета Сергей Нечаев создал тайную организацию «Народная расправа» (или «Общество топора»), целью которой была подготовка рабоче-крестьянской революции путём расправы со всеми неугодными. Однако он успел совершить только одно злодеяние – убил 21 ноября 1869 года в Москве в Петровском парке члена своей организации студента Ивана Иванова, который позволял себе не согласиться с Нечаевым в вопросах расходования партийных денег. Преступник был навечно заключён в Петропавловскую крепость, где и скончался от чахотки спустя 10 лет – по мистическому совпадению, в годовщину своего преступления – 21 ноября 1882 года. Ещё более жестоко судьба отомстила ближайшему сподвижнику Нечаева – Петру Успенскому. Он отбывал свой каторжный срок за соучастие в убийстве Иванова в Восточной Сибири. В 1881 году он помог другим каторжникам копать подземный лаз для побега. Но побег сорвался – охрана обнаружила подкоп. Киевский подпольщик Игнатий Иванов, приговорённый к бессрочной каторге, обвинил в предательстве Успенского, как когда сам Успенский поверил в предательство Иванова. Игнатий стал невольным орудием возмездия за своего однофамильца. Успенского удавили в бане, в небольшом закутке за печью, а потом повесили, чтобы подумали, что он покончил с собой. Просто «образцово-показательно» возмездие настигло преступников, совершивших в первой половине 90-х единственное удачное ограбление инкассаторской машины в Екатеринбурге. Организовали это преступление сотрудница банка и её любовник – сотрудник вневедомственной охраны. Преступной парочке удалось скрыться. Несмотря на все меры по их поимке. Они обосновались в Питере и новоиспеченыый грабитель пустился в денежные авантюры. Однако его бизнес быстро прогорел, остатки же награбленного «сожрала» денежная пирамида. Подельница, недовольная таким поворотом дел, все чаще закатывала сожителю-грабителю скандалы и через некоторое время она была найдена повешенной в квартире. А спустя год пустил себе пулю в голову и неудавшийся «гангстер». Пистолет, из которого было совершено самоубийство, проверили по базе МВД и выяснили, что он значится за ОВО при ГУВД Свердловской области. После этого всплыло и настоящее имя самоубийцы, значившееся в розыске за ограбление банка. Апофеозом же справедливого возмездия стала бесславная кончина одного из самых кровожадных пиратов Карибского моря Жана-Франсуа Hay, по прозвищу Франсуа Л’Олонэ. Он предавал пленников мучительной смерти, а однажды собственноручно обезглавил всех, кто находился на захваченном его командой фрегате. Однако его собственная кончина оказалась еще ужасней: Л’Олонэ со своей командой попал в руки дикарей… Они разорвали Л’Олонэ в клочья, зажарили его останки и съели. К слову сказать, так же жестоко расправились аборигены и со знаменитым мореплавателем капитаном Куком. За что наказала первооткрывателя судьба, до сих пор остается неизвестным.